Вице-президент по маркетингу страховой компании "НАСТА" Олег Ульянский рассказывает, какой брендинговой стратегии придерживается компания.
Эксперт,
13 июня 2005 г.
Бренды с человеческим лицом 975 просмотров
Для продвижения бренда страховые компании должны не только развивать ритейл, агентскую сеть и систему урегулирования убытков. О том, какой стратегии придерживаются владельцы сильнейших страховых брендов России, мы беседуем с вице-президентом по маркетингу компании НАСТА Олегом Ульянским
- Начнем совсем с простого: есть ли вообще сейчас на российском страховом рынке сильные бренды? - Явных лидеров на российском страховом рынке, на мой взгляд, четыре: РОСНО, "Росгосстрах" (РГС), "Ингосстрах" и "РЕСО-Гарантия". Когда мы говорим о сильном страховом бренде, то имеем в виду прежде всего его знание: так называемое спонтанное или с подсказкой. В разных городах позиции по знанию каждого бренда различаются. Однако среди федеральных страховщиков на открытых рынках наиболее сильные бренды, на мой личный взгляд, у четырех вышеперечисленных компаний.
- Долгое время считалось, что ориентация на "бедных" клиентов, которую выбрал "Росгосстрах", непродуктивна. Однако в последнее время этот сегмент растет очень быстро и, очевидно, будет одним из наиболее динамичных в обозримом будущем. В чем особенность стратегии позиционирования бренда группы "Росгосстрах" на этом сегменте? - У "Росгосстраха" в этом плане особый путь. Он - наследник "Госстраха", с многодесятилетней историей, с самой большой региональной сетью и большим количеством агентов. Бренд-стратегия "Росгосстраха" очень интересна: для него, как лидера массового сегмента, важно продвигать не сам бренд и его конкурентные преимущества, а страхование вообще. То есть рекламируя саму идею страхования, побуждая потребителя страховаться, РГС стимулирует спрос на свои услуги. При этом РГС обращается к низкодоходной целевой аудитории, убеждая ее, что страхование - это социальная норма ("Все правильно сделал"), и не только для обеспеченных.
- "Ингосстрах" тоже унаследовал от советского времени и название, и известность бренда. Насколько это помогло ему в конкурентной борьбе в новых условиях? - "Ингосстрах" позиционирует себя как компания, ориентированная на клиентов с более высоким уровнем дохода. С учетом этого и выстраивается каждый маркетинговый ход. Активами бренда являются и его сорокалетняя история, и первая часть слова - "ин-", которая создает имидж компании с западным капиталом и с западными подходом к страховому делу, и вторая часть - "-гос-", которая многими воспринимается как наличие государственной гарантии. Бренд позиционируется как лидер в категории надежности: "Ингосстрах платит. Всегда".
- Вы также привели пример "РЕСО-Гарантии". Эта компания не очень активно рекламирует свой бренд в СМИ. При этом она хорошо известна и в Москве, и в ряде регионов. За счет чего ей удалось добиться такого уровня узнаваемости своего бренда? - У "РЕСО-Гарантии", являющейся с западной точки зрения классической агентской компанией, оригинальная бренд-стратегия. РЕСО практически не использует масс-медиа в качестве инструмента продвижения бренда. Главным коммуникатором бренда является связь агентов с клиентами. И здесь необходим несколько иной маркетинговый инструментарий: буклеты, огромные вывески, машины с наклейками на задних стеклах, яркие и хорошо оснащенные точки продаж. Общаясь с клиентом напрямую, агент всецело занимает внимание потенциального рекламоносителя, ведь довольный клиент становится очень важным каналом информации для клиентов потенциальных. Благодаря этому "РЕСО-Гарантия" стала компанией с самым эффективным знанием бренда на всем российском рынке страхования.
- Давайте вспомним тогда и о последнем упомянутом вами бренде - РОСНО. В отличие от "РЕСО-Гарантии" бренд РОСНО создан в основном через масс-медиа. - Многие маркетологи страхового рынка считают, что с рекламного ролика "РОСНО попало" в принципе и началась реклама страхования как такового. РОСНО - это креативный бренд, политика продвижения которого построена на больших материальных ресурсах, необходимых для поддержки знания бренда, больших инвестициях в рекламу, которые привели к очень хорошему показателю знания бренда. Можно еще упомянуть также такой немаловажный фактор известности бренда РОСНО, как наличие у компании большого числа клиентов по ОМС и ДМС, которые носят в кармане карточку с надписью "РОСНО".
- Обозначив четверку лидеров, можем ли мы полагать, что пятое место вакантно? У вашей компании есть цель занять его? - НАСТА - компания со средним объемом бизнеса, что пока не позволяет нам конкурировать с универсальными компаниями-лидерами. Поэтому мы позиционируем себя как "компанию-специалиста в области страхового сервиса". Мы стремимся к тому, чтобы позиционировать НАСТА как самую клиенториентированную компанию на рынке. Мы меняем систему работы с клиентами в сфере урегулирования. Ведь сегодня клиенту уже важно не только, сколько ему заплатят, ему не менее важно, как ему заплатят: как быстро, как удобно для него, а не только для страховщика. И будет ли страховщик, расставаясь с деньгами, улыбаться. Можно, если хотите, назвать это "страхованием с человеческим лицом". Над созданием такого бренда мы и работаем.
Интервью взял Павел САМИЕВ
Вся пресса за 13 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|